Прокладка дюкера
В последнее время прокладка различного рода трубопроводов, канализационных веток, нефте и газопроводов, а также высоковольтных магистральных кабелей все чаще наталкивается на искусственные преграды, будь то дороги, мосты, каналы и иные препятствия. В прошлом прокладка длинных магистралей зачастую задерживалась только природными препятствиями в виде рек, озер, оврагов и так далее, сегодня человек значительно усложнил этот процесс. Некоторые проблемы при прокладке по уже освоенным линиям получается решать подвешиванием магистралей к мостам и переправам постоянного типа, то есть таким, которые используются круглый год. Часть проблем решают методом воздушной переправы, когда кабель или трубопровод перебрасывают через водоем или преграду по воздуху используя складки местности или опорные вышки.
Но имеется часть случаев, когда нет возможности использовать имеющуюся инфраструктуру, тогда единственным способом продолжить прокладку является дюкер.
Дюкер – участок трубопровода называемый напорным. Прокладывается под руслами рек, под дорогами, по дну оврагов, пересохших русел и складок местности. Прокладка подобным методом наиболее трудоемкая и затратная, но в тех случаях, когда нет выбора остается единственным вариантом.
Из части подведенной траншеи методом глубинного направленного бурения производится прокол грунта по заданной траектории. Началу работ предшествует тщательная геологическая и гидрологическая разведка пролегающих под препятствием слоев, чтобы на середине пути не наткнутся на скальные породы или на пробить водяной горизонт. Направление бурения производится регулировкой массы буровой жидкости, что позволяет обходить возможные мелки е препятствия прямо в процессе работы. После пробития дюкера кабель или трубопровод, предварительно сваренный, проверенный и произолированный заводят внутрь протягиванием со стороны выхода.
В процессе прокладки трубопроводов по открытой местности возникают такие препятствия, как холмы или невысокие гряды, которые на позволяют провести нитку через верх ввиду особенностей рельефа или слишком высокого угла перегиба. В таких случаях выполняют прокладку тоннелей. Но прокладка требует массы техники и рабочих, а также прокладку всей инфраструктуры для обслуживания как проложенного кабели или трубопровода, так и тоннеля.
Со временем тоннель потребует ремонта, а то и реконструкции, и понадобится снова гнать технику и везти рабочих. Если же изначально обойтись проколом дюкера на необходимом уровне и заложить подготовленные трубы или кабели усиленного класса, значительная часть расходов отпадет сама собой вследствие отсутствия необходимость во многих работах.
Подобные работы не редкость в наше время и применяются намного чаще, чем можно подумать, потому у специалистов Алтайской буровой компании имеется огромный опыт в прокладке подобных трасс. Компания обладает всей необходимой спец техникой, которая может потребоваться при выполнении работ.
Вышеописанный метод прокладки дюкеров довольно востребован не только среди предприятий городских или областных коммуникаций, но и среди частных предприятий, заводов и фабрик, а также рядовых жителей, особенно в частном секторе, которые проводят на свою территорию необходимые для комфортной жизни или работы коммуникации.
Алтайская буровая компании один из лидеров в данной области во всем крае, виной тому беспрецедентное качество работ, скорость их выполнения и малая цена за услуги.